Настоящий бизнес. Сериал.

1 СЕРИЯ.

Про машиностроение.

Так сошлись звезды, что мы с партнером занимаемся производственным бизнесом. Производим технику для другого бизнеса. Конкретный такой B2B бизнес. Машиностроительный. Тяжелый. Неблагодарный. Но жутко интересный! 

Прежде чем начать, давайте разберемся, как обстоят дела в машиностроении у нас в стране. Есть 3 вида предприятий, которые   обитают на территории России. 

1ый — это ГОСПОНТЫ! Когда старый советский завод приватизировали, не смогли разграбить, в силу того, что там что нибудь военное делается или стратегически важное (для нефтянки к примеру).

А то, как же потом президенту в глаза смотреть ;). 

2ой — ПРИСОСКА, Это когда завод частный, но имеет «хорошие», долгие или «благодарные» связи с какой нибудь госкорпорацией и удивительным образом побеждает в 99% всех тендеров каждый год от этой корпорации.

Немного выбивается публично КЖДМ , но как сказал Станиславский, НЕ ВЕРЮ. (Справедливости ради, ребята прикольные, слог зачет и стараются все же изобрести что то новое) 

3ий — БЕДОЛАГИ, это все остальные производства без «мохнатых» лап, которые должны платить своевременно все налоги, кланяться банкам, бояться субсидиарки и уголовки, кассового разрыва, биться за каждого клиента, искать новые идеи, изобретать…. т.е. жить и выживать в обычных рыночных условиях несмотря на то, что государство каждый год пытается тебе помочь.

Я не знаю как устроен бизнес в первых двух вариантах, могу только догадываться. Поэтому планирую делиться своими знаниями на примере нашего предприятия. И хочу помочь не ходить по полю с граблями тем, кто все же решился заняться бизнесом

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Самая точная поговорка, характеризующая бизнесмена (бедолаги см.выше), который болеет своим предприятием и развивает его, видит успех где то впереди. Верит! 

Пример №1

 Вот такая самоходная буровая установка (здесь подробнее https://dsc-pride.ru/katalog/malogabaritnye-burovye-ustanovki/titan-120-profi/) состоит из более чем из 1000 деталей, и это при том, что дизельный двигатель, к примеру, я считаю за одну деталь. 

Мы производим около 65 модификаций буровых, и почти по всем моделям есть спецификация, которая, почти вся, сидит в голове у моего партнера Виктора. Не только назначение и наименование каждой детали, но и, часто, цена, поставщик… А еще техника безопасности, налоги, план отгрузок, кто заболел, расходники сварщику… и т.д. т т.п.   

Никто не должен понимать и знать продукцию лучше чем руководитель, создатель.

Пример №2 

Это два года моей жизни вне дома, давно перестал считать количество командировок, в отличии от жены ))).  Любой бизнесмен должен быть настолько мобилен, на сколько позволяет расписание всех авиакомпаний мира. Настоящий бизнес не допускает слово потом, не позволяет поверхностно понимать суть происходящего.

Часто, по телефону не решить вопрос в свою пользу, если в голове есть мысль, что можно победить — срочно летите/езжайте/бегите на встречу.

Пример №3

В 2017 году мы расширяли бизнес, и ввели новое подразделение — услуги по горизонтальному бурению(www.gnb74.com), причем заходили на рынок агрессивно, с учетом того что наша техника была нашего же изготовления и мы понимали, чтобы быстро попасть на конкурентный рынок, надо заявить о себе. Заявили небольшим демпингом. Полгода мы бурили без прибыли, тем временем набивали шишки и формировали сильную бригаду. К чему видео? Это мой личный автомобиль. Я сам бурил, искал заказчиков, учился и обучал. 

Сейчас у нас уже 2 бригады, круглогодичные контракты. Мораль? 

Хочешь чтобы бизнес заработал — начни его сам, погрузись с головой, а потом передавай в управление и контролируй.  Иначе — он может стать чужим. 

Продолжение следует… 

p.s. Вопросы в комментариях приветствуются и отвечаются )

Добавить комментарий