Технологии. Золотая середина в буровой технике.

Праздники прошли, пора вспомнить, что блог на самом деле производителя буровой техники))

В любой сфере жизни, деятельности и бизнеса, если очень углубиться каждый найдет огромный ассортимент предметов, оборудования, инструментов с таким же огромным разбегом в их стоимости. Если вы глубокий специалист в этой теме, вы будете понимать почему цена разная, где та самая, золотая середина, и почему дешево, значит, как правило, плохо.

Давайте разбираться на примере малогабаритной самоходной буровой установки?

1. В этом блоке установлен охладитель масла (интеркулер), многие российские производители игнорируют проходную способность и размер охладителя. Малогабаритный охладитель может привести к нагреву гидравлического масла, а перегретое масло теряет почти все свои эксплуатационные характеристики и приводит к повреждению уплотнителей и гидравлических компонентов. Эксплуатация буровой установки TITAN 120 Profi возможна даже при температуре окружающей среды до +60С.

2. Получение потока и давления гидравлики от ДВС возможно с применением нескольких или одного гидравлического насоса, или же нескольких насосов в одном корпусе. Для совсем простой  техники многие используют один насос и делители потоков. Это недорогой вариант, но удобство эксплуатации снижается, буровику вручную необходимо регулировать подачу гидравлического масла на разные агрегаты системы. Вариант с несколькими насосами в одном корпусе очень дорогой, и опасность в том, что при выходе из строя одной из секций, часто выбраковывается весь корпус. Т.е. замена насоса становиться ну очень дорогой. Золотая середина — использование специального редуктора, раздаточной коробки. Коробка вносит корректировку в стоимость машины, но обслуживание и замена насосов стоимостью в 7-10 раз ниже, чем ремонт в случае применения нескольких насосов в одном корпусе. Кроме того, найти стандартный НШ32, к примеру, легко и быстро в любой глубинке.

3. Гидравлический бак. Естественно он должен быть с датчиком температуры, окошком контроля уровня и чистоты масла, фильтрами втягивания и сброса в бак. 
На наших установках бак рассчитан на объем гидравлической жидкости, необходимый для эксплуатации на самых максимальных нагрузках в самых высоких температурах. Кроме того, мы используем качественное гидравлическое масло.

Фильтры MADE IN ITALI

4. Аутригеры, гидравлические лапы для выравнивания установки перед бурением. Правильно использовать специальные гидроцилиндры со штоком большого диаметра. Это компактно и надежно. Использование обычного цилиндра с конструкцией труба в трубе — мягко говоря, недолговечная и ненадежная конструкция, но, безусловно, дешевле.

5. Для нормальной установки наличие бурового насоса и его работа от гидравлики буровой установки обязательна. Неприхотливый НБ-4, Советская классика, позволяет установке работать на всю заложенную глубину бурения установки, выдавливать грунт из колонкового снаряда при проведении отбора проб грунта. Для экономии многие предлагают насос приобрести отдельно и агрегатировать его бензиновым китайским двигателем. Это принесет в 2 раза большие затраты на топливо, приобретение  канистр, частые дозаправки.

Желтая штука и есть насос НБ4

6. Пуль управления установкой. Многие производители экономят на количестве установленных приборов, манометров и самое главное, на безопасности. Кнопка аварийного стопа, кнопка запуска двигателя, четкие обозначения каждого прибора и рычага — обязательные атрибуты качественной установки. 

7. Гусеничная база буровой установки. Здесь важен расчет нагрузки на базу, подшипники. Кстати, один и тот же подшипник по размерам может иметь радикально разные характеристики и цену. Кроме того, никто из Российских производителей не имеет варианта исполнения гусеничной базы для песка. Наше ноу хау. Есть еще несколько секретов, но об этом как-нибудь позже. 

8. Лебедка, обязательный вспомогательный инструмент, можно без нее, но с ней легче. В конце концов лечение буровика стоит дороже, чем наличие вспомогательной лебедки. 

9. Освещение необходимо не только по ходу движения каретки бурового редуктора на мачте, но и устья скважины, бурового стола. У нас это есть, а у других?

10. Система анкерения (опция). Что это? Буровая установка имеет вес, но иногда необходимо создать дополнительное усилие, надавить на инструмент для лучшего разрушения породы при бурении. Что создать давление выше веса установки ее просто нужно «прикрутить» к земле подобием шурупов (анкерами). Это и есть анкерение. 

11. Стол буровика, обсадной стол, гидравлический трубоворот или трубозажим — эти опции легко умещаются и монтируются на выделенной зоны нижней части мачты. Вопрос. А у всех производителей такая конструкция?

12. Система управления движением установки. Управление движением установки, особенно при погрузке на прицеп, без использования радио пульта управления — опасно для жизни. Вот такие пульты используем мы. Компактно, безопасно и надежно, радиус 100 метров. 

13. Элеватор нужен, чтобы… впрочем, каждый буровик знает, что элеватор нужен. Точка. Это удобство и скорость работы. У нас он есть. 

14. Буровой редуктор — головной элемент буровой установки. При компактном размере  мы добились скорость вращения буровой колонны в 330 оборотов минуту. При этом, максимальный крутящий момент составляет 2200 Н.м. А теперь загляните в паспорт вашего автомобиля и посмотрите какой крутящий момент у двигателя на вашем авто? Во сколько раз меньше? ))

Буровой редуктор собственной разработки

15. Мачта, корпус и остальные элементы выполнены технологией лазерной резки металла и высокоточной гибки металла. Казалось бы, не важно, но нет. Это один из самых важных моментов в производстве буровой техники и спецтехники вообще. Что дает технология? Во первых, вся конструкция проходит расчеты и серьезные испытания еще в виде модели в компьютере, как самолет, к примеру. Уменьшается вес установки. Количество сварных швов уменьшается в десятки раз. Самое главное — это отсутствие человеческого фактора при раскрое металла, при сварке.

точность реза металла

16. Привод движения каретки — наличие гидравлического тормоза обязательное условия при условии использования цепного привода каретки. Причем без него все работает, но один небольшой минус.. Шучу, очень БОЛЬШОЙ минус — каретка при опускании вниз и неловком движении буровика летит вниз вместе с инструментом со скоростью свободного падения. Лишь бы не в голову помощника буровика, согласны? Секрет дешевой установки, экономия на всем — гидравлический тормоз стоит 100 000 рублей или лучше рисковать?

Конечно, есть очень много других нюансов влияющих на цену, но эти 16 пунктов помогут понять, чем отличается «дешевый колхоз» от нормальной техники за адекватные деньги. 

Про НЕМЕЦКИЕ АГРЕГАТЫ за пару сотен тысяч долларов ничего плохого сказать не могу, но и тут надо понимать — что сравниваем не автомобили. Сравниваем станок, который приносит прибыль. Важно считать срок окупаемости, ремонтопригодность, надежность, безопасность. А кожаное кресло на буровой не сильно то и нужно. На дорогой станок есть свой покупатель, мы для тех, кто выбирает золотую середину. 

P.s. раскрою секрет — дорогой станок — это, в первую очередь, дорогие комплектующие. Разница между надежным болгарским гидронасосом и BoschRexroth один порядок. 15 тыс.руб и 150 тыс.руб. Как вам? 

Добавить комментарий